Система менеджмента
Система менеджмента компании «Рудь» охватывает управление и контроль качества всей выпускаемой на заводе, а также весь процесс производства. Внедрение системы процесс длительный, но уже сегодня является заметной эффективность таких действий.
Внедрение системы менеджмента на ОАО «Житомирский маслозавод» происходило в несколько этапов:
- определение миссии компании и системы ее ценностей;
- разработка системы качества по ISO 9001;
- сертификат ISO 9001, инициативные группы, лояльность потребителей;
- разработка СЭМ по ISO 14001, маркетинговые исследования, начало разработки системы ХАССП;
- сертификат на систему экологического менеджмента (СЭМ) по ISO 14001, интеграция с ISO 9001:2000, сертификат EFQM «Признание совершенства в Европе»;
- новые стратегические планы, ресертификация по ISO 9001, 14001;
- изменение организационной структуры, широкомасштабная реконструкция предприятия, разработка системы пищевой безопасности по ISO 22000;
- сертификат на систему пищевой безопасности по ISO 22000;
- внедрение на все производство ИСУ в 2011 г.
Постепенное внедрение этой системы позволяет предприятию выйти на международный рынок с продукцией высочайшего качества, соответствующую мировым стандартам. Наличие сертификатов соответствий требованиям международных стандартов ISO 9001, 22000 и 14001 - это основа для дальнейшего развития:
- повышение уровня доверия к организации;
- формирование ее позитивного имиджа;
- рост конкурентоспособности товаров;
- гарантия стабильно высокого качества продукции;
- создание благоприятной среды для заключения новых сделок.
Система качества (ISO 9001 Quality System)
Освоенные работниками предприятия современные методы управления, которые положены в основу системы качества, позволяют планомерно работать над выявлением слабых мест в производстве, проводить корректирующие и предупреждающие действия, что ведет к повышению качества в широком смысле - от потребительских свойств продукции до экономических результатов деятельности предприятия.
Сертификат качества подтверждает способность компании обеспечить качественное управление процессами в области производства молочной продукции и повышение удовлетворенности потребителей.
Польза ХАССП на предприятии (ISO 22000)
ХАССП — Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки (от англ. — Hazard Analysis and Critical Control Points). На сегодняшний день XАССП признана во всем мире, как наиболее эффективная методика обеспечения безопасности пищевых продуктов.
ХАССП — это предупреждающая система, которая используется в пищевой промышленности как гарантия безопасности производимых продуктов. Эта система определяет систематический подход к анализу обработки и производства продуктов питания, распознаванию любых возможных рисков химического, физического и биологического происхождения и их контроля.
Система ХАССП стала моделью управления безопасностью для предприятий пищевой промышленности во многих странах мира и на сегодняшний день в странах Европейского Союза, США, Канаде внедрение и применение методики ХACCП в пищевой промышленности является обязательным.
Преимущества:
- Выпуск безопасной продукции за счет системного контроля на всех этапах производства.
- Управление всеми опасными факторами, угрожающими безопасности пищевых продуктов.
- Надлежащие гигиенические условия производства в соответствии с международными нормами.
- Демонстрация соответствия законодательным и нормативным требованиям к безопасности пищевых продуктов.
- Укрепление доверия потребителей, заказчиков и органов надзора к продукции и повышения имиджа предприятия.
- Расширение сети потребителей и выход на зарубежный рынок.
- Ответственность персонала за выпуск безопасной продукции.
Система экологического менеджмента (ISO 14001)
Воплощение в жизнь и функционирования СЭМ позволило внедрить на предприятии природоохранные и энергосберегающие технологии, что делает производство экономически выгодным, экологически безопасным и социально необходимым, способствуя тем самым устойчивому развитию экономики государства и общества в целом.
Интеллектуальная система управления
Управление осуществляется таким образом, чтобы каждый работник предприятия чувствовал себя не просто исполнителем, а членом единого коллектива, от которого зависит успех компании, ее репутация и дальнейшее развитие.
- Ответственность руководства
- Четкий порядок
- Повышение квалификации
- Моральное и материальное стимулирование
- Осознание ответственности перед обществом
- Постоянное обучение, инновации и совершенствование
- Практика предприятия
- Ресурсосбережение
- Защита окружающей среды
Компания работает на каждого потребителя и стремится соответствовать потребностям и требованиям каждого из них. С этой целью в рамках ИСУ разработаны специальные программы:
- «горячая» линия (обратная связь с потребителем);
- страница потребителя на сайте rud.ua;
- маркетинговые исследования (анкетирование);
- дегустации продукции.