До 70% российского рынка мороженого контролируется 20-ю производителями
В августе 2006 г. агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка мороженого в России.
С 2001 года темпы роста производства мороженого в России не превышали 6%, а за последние два года они составляли всего
В 2005 г. объем производства достиг около 405 тыс. тонн, темп роста составил
Поставки мороженого в Россию в 2004 г. осуществлялись с 15 стран, среди которых необходимо отметить Украину. Ее часть в натуральном выражении составила — 29,5%, в стоимостном — 21,1%, Германия — соответственно 24,6 и 44,9%, Франция — 22 и 18,3%. Объем импорта в 2004 г. составил около
Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНД и в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Беларусь, а всего в 14 стран. Существенные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании.
Объем экспортных поставок в 2004 г. почти в 3 раза превзошел объем импорта и составил немногим более 3,6% от общероссийского производства. В 2005 г. экспорт мороженого увеличился по сравнению с 2004 г. на 2 тыс. т до 15,3 тыс. т. К числу лидеров российского рынка мороженого относятся компании «Инмapкo», «Тaлoсто» («Метелица»), «Айcбeppи», «Российский холод», Nestle, «Снежный городок», «АльтepВecт».
В отличие от стран Европы, где на часть нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России консолидирован слабо. В стране доля семи лидеров достигает только 40%. Всего одна компания имеет долю выше 10%, еще четыре преодолели уровень в 5%. До 70% рынка контролируется 20 производителями. 30%, которые остались, разделены между