Будьте поруч з нами

Національний дитячий портал
Детский портал «Пустунчик»
Детский портал «Пустунчик»


Праздник Мороженого № 1
Праздник Мороженого № 1


Мороженое «Супершоколад»
Мороженое «Супершоколад»


100% мороженое
100% мороженое


Мороженое «Детское желание»
Мороженое «Детское желание»


Мороженое «Эскимос»
Мороженое «Эскимос»



«Замороженный йогурт»
«Замороженный йогурт»

Основные тенденции рынка мороженого сезона 2008 года

Каждому сезону мороженого присущи свои особенности, связанные с влиянием многих факторов, среди которых — погода. Именно из-за нее начало сезона мороженого 2008 года не содействовало обычному оживлению в спросе потребителей. Это отметили все потребители мороженого Украины. Кроме погодного фактора существенное влияние на объемы продаж мороженого имели уже привычные негативные причины: отраслевая конкуренция, широкий ассортимент товаров-заменителей, ухудшение покупной способности потребителей. Восстановление обычных для летнего периода погодных показателей привели к оживлению в продажах, о чем свидетельствует статистика всех производителей.

Что касается состава лидеров, то здесь нет изменений — основные позиции рынка продолжают удерживать ТМ «Рудь», ТМ «Ласунка», ТМ «Геркулес», ТМ «Ажур», ТМ «Ласка, ТМ »Лимо«. Каждая компания старается не только укрепить установившиеся рыночные позиции, но и отвоевать свою долю рынка. Это осуществляется не только благодаря поглощению частей небольших производителей, но и за счет неиспользованных рыночных возможностей лидеров. Так, компании пытаются обращаться к таким системам реализации и программам маркетинговых мероприятий, которые бы максимально подходили к реализации выбранной стратегии. Что касается дистрибьюторских компаний, то они также оптимизируют работу, осуществляют активный поиск новых подходов для продвижения продукции на высококонкурентном рынке.

2008 год стал годом введения в действие новых ДСТУ. Для тех производителей мороженого, которые нивелировали некоторые нормы, общепринятые в производстве ради демпинга, это стало большой проблемой, но для больших игроков рынка, продукция которых отвечала и отвечает действующему законодательству, эта ситуация помогла отделиться от недобросовестных производителей.

Основной проблемой всех производителей остается низкая культура потребления мороженого. Этот продукт у многих украинских потребителей ассоциируется только с летним сезоном, поэтому у производителей есть еще много заданий, которые необходимо выполнить для преодоления вышеуказанного стереотипа.

Нельзя не вспомнить особенности осенне-зимнего периода. Этот период всегда нелегок для производителей мороженого. В этом году макроэкономический кризис добавил проблем всем производителям. Это повлияло на уменьшение покупной возможности потребителей, на появление дополнительных проблем в сотрудничестве с национальными и региональными торговыми сетями, на возникновение непредвиденных изменений в работе предприятий.

Но не следует забывать, что любой кризис — это дополнительный стимул для поиска новых подходов к работе, это возможность укрепить иммунитет предприятия. Кризисы могут преодолеть мощные предприятия, для которых посткризисный период есть периодом процветания. Это связано с тем, что возникают новые рыночные возможности после выхода с рынка игроков, которые не смогли преодолеть кризис.