Главное — обдуманная стратегия!
Петр Владимирович Рудь
Каждый год несет определенные перемены, требующие быстрой адаптации. 2008 год был богат на события, главным из которых стал мировой кризис. Большое количество украинских предприятий ощутили настоящее затруднительное положение, поэтому главной целью есть отработка антикризисных мер, которые позволили бы пережить макроэкономические трудности, и подготовка к новому этапу развития. Ведь кризисы по своей сути цикличны.
Президент нашего предприятия, Петр Владимирович Рудь, утверждает, что кризис — это повод для оптимизации, для предложения новых идей, которые помогут пережить нелегкие времена и станут базой для дальнейшего развития. Главное, чтобы вся команда сплоченно работала на единый результат.
— Петр Владимирович, Вы — Президент компании «Рудь», лидера рынка мороженого в Украине, какое Ваше видение будущего рынка мороженого?
— Думаю, что 2009 год станет годом дальнейшей консолидации рынка. Всем лидерам отрасли придется прибегнуть к антикризисным мерам для укрепления своих рыночных позиций. Небольшие компании будут сворачивать производство, а большие игроки — разрабатывать стратегии дальнейшего развития. Главной сейчас есть потребность в улучшении культуры потребления мороженого, о которой должны думать все игроки рынка, потому как для покупателя сейчас существует столько альтернатив, что необходимо бороться за удерживание потребителя именно на таком продукте, как мороженое. Производители товаров-заменителей и в докризисный период вели себя агрессивно, а в период «борьбы за кошелек покупателя» ситуация станет еще жестче. Производители мороженого вместе с дистрибьюторами постоянно ведут борьбу за покупателя, и она будет становится все более яростной. Но мы привыкли бороться и побеждать!
Также 2009 год покажет результаты введения в действие новых ДСТУ. Их введение помогло разделить недобросовестных производителей от тех, кто ставит качество на первый план. К сожалению, в отрасли только наше и несколько других производителей работают соответственно к их требованиям.
— Какие изменения имели место во внутренней среде предприятия?
— Мы постоянно работаем над развитием производства. Это касается как технической, так и технологической сферы. 2008 год стал годом широкомасштабной перестройки и переоснащения производства, строительства новых складских помещений. Действительно, этот год выдался «конструкторско-строительным»: это и монтаж, введение в эксплуатацию новых, более мощных линий, реконструкция и постройка новых складских, бытовых, цеховых помещений, а также постоянное усовершенствование имеющейся техники.
Обновление производственных мощностей и работа с персоналом позволяют достигать намеченных целей даже в критических условиях. Наши люди умеют работать, а главное, они совершенствуются в своих рабочих умениях.
Основным сегодня есть сохранение полученных достижений и единение команды. Не хочу повторяться, но скажу: люди — это главный актив бизнеса, это его движущая сила.
— Петр Владимирович, в такое время невозможно обойтись без инновационных подходов в ведении бизнеса. Какие мероприятия проводятся в этом направлении?
— Инновации — это наше конкурентное преимущество, без которого в современных условиях рынка даже существовать невозможно, а развиваться — тем более. Наши инновации касаются самого продукта, процесса производства и его реализации. Мы постоянно изучаем опыт успешных компаний, думаем, каким образом его использовать так, чтоб использовать лучшие наработки и одновременно сберечь собственные традиции производства и сбыта. У нас работают настоящие профессионалы: высококвалифицированные технологи, маркетологи, менеджеры, которые разбираются в инновациях и в тесном сотрудничестве друг с другом генерируют и воплощают в жизнь оригинальные идеи. При этом они постоянно изучают украинский и зарубежный рынок, проводят дегустации, экспериментируют, — все это осуществляется для развития предприятия, для сохранения статуса № 1 на рынке.
Особая благодарность нашим партнерам, которые всегда отвечают на наши предложения, с которыми мы осуществляем совместные проекты.
«Мир мороженого и холода 2008»
— Многие производители мороженого все больше углубляются в диверсификацию бизнеса, считая ее выходом из сложной ситуации на рынке мороженого, которая обусловлена как рыночными факторами, так и сезонностью. Как Вы относитесь к диверсификации?
— Эта мировая практика есть вполне целесообразной для производителей мороженого. Наша торговая марка в своем бизнес-портфеле имеет не только мороженое, но и СОМ, масло, замороженные овощи, глазированные сырки, кисломолочную продукцию.
Рынок овощной заморозки только развивается, у него большое будущее, но существует много проблем, которые нам еще следует преодолеть. Первая из низ — это культура потребления данных продуктов, которую еще необходимо воспитать. В этом году наши специалисты разработали рецептурник, который сделает свой вклад в воспитание культуры потребления замороженных овощей и фруктов.
Знаем, что все наши партнеры рассматривают замороженные овощи и смеси как стратегический продукт, который увеличит их доходы и поможет справляться с сезонностью в продажах. Значит, и далее будем развиваться в этом направлении.
— Крепкий коллективный дух — залог будущих успехов каждой компании. Скажите, пожалуйста, как Вам удается объединять коллектив?
— Я всегда относился, отношусь и буду относиться с уважением ко всем работающим, независимо от того, кем этот человек работает:
— Современная дистрибьюция — это крепкие партнерские отношения, позволяющие развиваться как производителю, так и компаниям, которые продают и продвигают продукцию на рынках. Как Вы оцениваете работу партнеров в 2008 году?
— Наши дистрибьюторы имеют бесценный опыт, с помощью которого развивается национальная дистрибьюция. Партнеры ТМ «Рудь» осведомлены в рыночной ситуации, они способны своевременно принимать обдуманные управленческие решения. Наш партнерский коллектив — это команда единомыслящих людей. Хочу поблагодарить всех дистрибьюторов — все результативно сработали. Есть наработки на следующий год. Главное, что мы все понимаем, что только вместе можем преодолеть как рыночные трудности, так и конкурентов.
— Петр Владимирович, как Вы оцениваете результаты работы компании в 2008 году? Достигнуты ли цели, поставленные в начале года?
— В 2008 все специалисты поработали с полной отдачей. А особо теплые слова хочу сказать о работниках цехов, технических работниках, работниках вспомогательных служб, водителях… Эти люди — просто молодцы, они сделали все от них зависящее, чтобы предприятие достигло хороших результатов и с гордостью могло носить звание «Мороженое № 1 в Украине».
— Какие у Вас планы и проекты на следующий год?
— Прежде всего, это развитие производственной сферы, продвижение всех направлений наших ассортиментных линеек на рынке Украины, поддержка тесных партнерских отношений с нашими дистрибьюторами. Мы и в дальнейшем будем делать все от нас зависящее, чтоб оставаться компанией-производителем «Мороженого № 1» в Украине, которая удовлетворяет все вкусы и потребности своих потребителей.
Желаю всем крепкого здоровья, счастья, энергии, вдохновения, веры, надежды и любви!
Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!