«Ракурс» — это особый взгляд на рекламу!
— Шевкет, мы бы хотели поговорить с Вами о рекламном рынке Украины, о новых технологиях, нашем сотрудничестве и вообщем о Вашей компании… Шевкет, можно ли сказать, что на Украине существует рынок рекламы?
— Рынок рекламы существует, т. к. есть продавцы и покупатели, но рынок этот достаточно неорганизован. Я бы назвал его — стихийным рынком.
— Какие, на Ваш взгляд, цели должна преследовать современная реклама и какие инструменты существуют для достижения этой цели?
— Как известно, продать можно все, главное точно знать, для кого ты продаешь и что ты продаешь. В современной рекламе очень много разных способов и технологий воздействия на потребителя, а с учетом нынешнего предложения товаров и жестокой конкуренции цель одна во все времена — быть лучше, чем конкуренты. Лучше это значит быть лидером продаж, за счет хорошо налаженной дистрибьюции, узнаваемости бренда и имиджевой рекламе. Это можно достичь, когда есть «работоспособная» команда (количество не значит качество), гармония цены, качество товара и его реклама.
— Шевкет, Вы знаете, что нужно аудитории сегодня?
— На мой взгляд, аудитории нужно — качество во всем: продукта, хорошего продавца и конечно рекламы. По поводу рекламы хотелось бы отметить, что ближайшее будущее за event-мероприятиями, т. к. рынок наружной рекламы, телевидения и радио перенасыщен и становится менее эффективным, неся только имеджевый характер. Что касается событийных мероприятий, то здесь необходимо включать фантазию и удивлять конечного потребителя, стандарты оставляют у людей меньше эмоций, а соответственно их плохо помнят, меньше рассказывают другим.
— Шевкет, почему Вы назвали агентство «Ракурс»?
— Если с юмором ответить на этот вопрос, то я по знаку зодиака — рак! Если философски — то это особый взгляд на рекламу, как бы взгляд со стороны, под определенным ярким углом. А если честно, то при истоках создания агентства, хотелось объединить фото с рекламой.
— Сколько человек работает в Вашем офисе?
— Наше агентство пока небольшое для Украины, но достаточное для Крыма. Мы еще молоды, в июле нам исполнилось 2 года. На данный момент количество работников агентства составляет 15 человек. Хотя еще зимой состав был 25 человек. Очень тяжело сохранить коллектив в период большой инфляции, я уверен что она затронула весь средний и малый бизнес существенно. Хотя сейчас хорошо убеждаюсь, что количество не значит качество. Все что не делается все к лучшему.
— У вас, как у руководителя рекламного агентства, есть свои секреты управления творческими людьми, ведения кадровой политики?
— Секрет прост, пытаюсь всегда и во всем быть со всеми, прежде всего человеком, а уже потом директором. Творческие люди очень эмоциональны и легко ранимы. Немаловажно и то, что я не боюсь, работы и если необходимо подключаюсь на разных уровнях реализации проектов и их разработок.
— Какие качества Вы ищете в сотрудниках? Чем руководствуетесь?
— В первую очередь ищу людей, которым нравится реклама, которые хотят связать жизнь с ней. Не нравятся люди которые в первую очередь просят определенную сумму зарплаты не понимая что такое реклама и смогут ли они эту сумму оправдать.
— Шевкет, а что, по вашему мнению, главный мотив для творческих людей?
— Мотив простой — самореализация, чувство необходимости коллективу, идеология команды ну и конечно же финансовая заинтересованность.
— Как Вы выбираете себе клиентов? У вас есть относительно этого подхода
— Тяжело работать с теми, кто тебя не слышит и не понимает. Везде присутствует человеческий фактор. Что касается клиентов то стараемся брать одного представителя каждой отрасли, и, как правило, это одни из лучших.
— Общение с заказчиками — это серьезная работа и зачастую испытание для нервов. Как вы с этим справляетесь? Наверняка есть недовольные? Как урегулируете такие ситуации?
— Конечно, ситуации бывают разные, и бывают недовольные — это жизнь. Мы умеем признавать свои ошибки, если они есть, а также умеем прощать, если клиент понимает свою вину. Пытаемся всегда быть логичными.
— С кем Вы сейчас сотрудничаете?
— Всех не перечесть, но из крупных это: Строительная компания Консоль, ЗАО «Киевстар», Житомирский маслозавод «Рудь», Страховая компания «Гарантия», сеть магазинов «Евросеть» и другие.
— Расскажите, пожалуйста, о самом любимом проекте, реализованном вами лично совместно с командой.
— Проектов много, из последних — это первый крымский фестиваль скульптур из воздушных шаров «Аэрофест» и много других.
— Шевкет, какие Ваши планы на ближайшее время?
— Планы развиваться и быть лучшим в Крыму рекламным агентством.
— И на последок, что бы Вы хотели всем пожелать?
— Хочу пожелать всем оптимизма, удачи, творческих успехов, финансовой стабильности и развития вашего бизнеса.