«Войну в кабинетах не выигрывают!»
Хлебников Александр Алексеевич
— Александр Алексеевич расскажите, пожалуйста, о Вашей трудовой деятельности?
— В компании «Сладкая жизнь» я с 2001 года. До этого 7 лет работал шахтером на шахте. Но в 2000 году произошел случай, который изменил мою жизнь. О возвращении на шахту разговора не могло быть. Тогда давний товарищ привел меня в компанию «Сладкая жизнь» — на то время попасть в хорошую компанию было проблематично, да и, вообще, выбор места работы был ограниченным. Сначала работал на складе, затем экспедитором, оператором в офисе. Затем мне предложили поработать торговым агентом. В то время было только одно направление — кондитерские изделия. Агентом проработал 1,5 года и перешел на должность супервайзера. Это была интересная работа — мы развивали регион, расставляли торговое оборудование, вели активные продажи, боролись с конкуренцией. В то же время появилось еще одно направление — замороженная продукция. Сначала работали с ТМ «Троянда», затем и с «Левадой», и, спустя некоторое время, с компанией «Рудь». Компания «Сладкая жизнь» активно развивалась — появилось пивное направление, как бутылочное, так и разливное. Я перешел на должность начальника отдела продаж пивного направления. За год пивное подразделение с 6 человек увеличилось до 25 и вошло в ТОП-20 лучших дистрибьюторов компании «Сан Интербрю». А сегодня мы уже 6 в Украине. Проработал около года на этой должности. В феврале 2007 года началось перераспределение подразделения замороженной продукции. Выделили 2 направления: одно — замороженные полуфабрикаты (ТМ «Левада») и второе — мороженое. До того времени приоритетным и основным для компании «Сладкая жизнь» было мороженое «Троянда», но стратегические планы изменились. Совместно: руководство компании «Сладкая жизнь» и менеджмент компании «Рудь» разработали проект, который был интересен и одной, и другой стороне. В то время я занимал должность менеджера по развитию. Это очень интересная и ответственная работа, по своим обязанностям и ответственности более значимая, чем должность начальника отдела продаж. С
— Уже несколько лет подряд Вы являетесь одним из лучших дистрибьюторов ТМ «Рудь». В чем же секрет успеха Вашей компании?
— Прежде всего — это люди, которые являются основной ценностью и главным активом компании. К тому же, считаю очень важным подходом в работе — не браться за нее, опустив рукава. Амбиции собственника, управляющих и менеджеров компании «Сладкая жизнь» — это быть лучшими во всем! Прежде всего, мы определяемся со стратегией, целями и заданиями и очень быстро выполняем все то, что необходимо для достижения наилучших результатов в максимально кратчайшие сроки. Главное — это спецпроекты по рознице. Я считаю своей функциональной обязанностью каждый месяц лично объездить 100 розничных точек и сделать по ним сторчеки. Это важно для торгового персонала компании, таким образом, они понимают всю важность той работы, которую делают сами. К тому же контроль в работе не мешает, а наоборот — помогает, не дает расслабляться, стимулирует. У нас много конкурентов, поэтому приходится постоянно «держать ушки на макушке». Мой принцип — «Войну в кабинетах не выигрывают!»
— Александр Алексеевич, какие у Вас принципы и подходы в подборе персонала?
— 50% — это интуиция. Может
— Какие системы мотивации Вы используете в своей компании?
— Все построено на том принципе, что, выполняя поставленные задачи, сотрудник компании получает свою мотивацию. У нас есть традиция — раз в квартал, мы выезжаем всем составом на природу и там, в свободной обстановке, подводим результаты работы. При выполнении 90% от 100% плана человек уже получает премию и поощрения. К тому же, фотографии лучших менеджеров мы каждые 3 месяца вывешиваем на стенд «Нами гордится страна». Для людей, работающих в компании, наряду с материальной мотивацией, важна атмосфера, в которой они находятся, команда, в которой работают, корпоративная культура…
— Как и в любом деле, в бизнесе без форс-мажоров невозможно. Как Вы справляетесь с трудностями?
— Я считаю, что при возникновении конфликтной или проблемной ситуации необходимо выяснить: в чем ее «корень»? Тогда, поняв причину, путем общения можно свести ее на нет. А вообще, и в жизни, и в бизнесе, надо стараться поступать и делать так, чтобы конфликтным ситуаций возникало, как можно меньше.
— Александр Алексеевич начался новый активный сезон. Что Вы можете сказать о ситуации на рынке в ближайшее время?
— Я думаю, кардинальных изменений в ближайшее время ждать не стоит. Рынок пока что стабилен. Он находится на определенной стадии, когда могут происходить разве что перераспределения, как в ассортиментных группах, так и между производителями, по доле их присутствия на рынке.
— Как Вы относитесь к «здоровой конкуренции»?
— Очень положительно. Мы живем в условиях рыночной экономики. Конкуренция очень необходима для развития компании, для того, чтобы не останавливаться на месте, двигаться только вперед. «Здоровая» конкуренция является тем фактором, который влечет за собой постоянные инновации.
— Александр Алексеевич, что для Вас является приоритетным в жизни и в работе?
— Прежде всего — это семья, которая является не только моей опорой, но и стимулом для достижения результатов, развитии себя, как личности, карьерного роста. Могу с уверенностью сказать, что это моя «отдушина», моя «крепость», в которую я с удовольствием возвращаюсь каждый день после трудового дня. А в работе — это мой коллектив, моя команда, которая важна и ценна для меня, как для ее руководителя.
— И на последок, чтобы Вы хотели всем пожелать?
— Я хочу лично поблагодарить Рудь Петра Владимировича, Вивсыка Сергея Ананьевича, Трокоза Владимира Николаевича, Суходольского Сергея за совместную работу, за то, что у нас сложились такие крепкие партнерские отношения. К тому же, я уверен, что эти партнерские отношения имеют обоюдный дружеский характер. А в преддверии сезона хочу пожелать: нам — жаркого лета и достаточного количества мороженого на складе, а также, всем — крепкого здоровья, хорошего настроения, любви, благополучия, удачи и успехов во всех начинаниях!