Конкуренция — это не просто нужная вещь, а даже необходимая!
О развитии европейского рынка мороженого, тенденциях украинского рынка мороженого и современном состоянии отрасли вкусовых добавок и ингредиентов в интервью с представителем австрийской компании «Есаром Юкрейн», руководителем отдела продажи ингредиентов для мороженого Шевелой Андреем.
— Андрей, уже много лет подряд компания «Есаром Юкрейн» является одним из главных стратегических партнеров компании «Рудь». Хотелось бы больше узнать о компании «Есаром Юкрейн». Как она создавалась? Когда и с чего началось сотрудничество между нашими компаниями?
— Хочется отметить, что наша компания на мировом рынке изготовления ароматов и ингредиентов для пищевой промышленности существует с 1946 года, то есть уже более
— С какими компаниями, кроме нашей, Вы еще сотрудничаете?
— Мы сотрудничаем почти со всеми производителями мороженого в Украине.
— Андрей, есть ли отличия в работе с компаниями-производителями мороженого и компаниями — производителями напитков, соков, алкоголя…? В чем заключается эта специфика?
— Отличия в работе с компаниями есть. Технологически разные процессы производства в компаниях по производстве мороженого, соков, напитков и алкоголя конечно влияют на работу нашей компании. Мы пытаемся найти для каждой компании, которая хочет сотрудничать с «Есаромом» (не в зависимости от того, или это большая корпорация, или маленькая фирма) индивидуальный подход и наладить взаимовыгодные отношения.
— Какие основные продукты «Esarom Еssenzenfabrik GmbH» реализует компания «Есаром Юкрейн»?
— Наша компания не является дистрибьютором компании «Esarom Еssenzenfabrik GmbH», мы — официальный представитель этой компании в Украине. Продаем концентраты, экстракты, красители, стабилизаторы, основные вещества, ароматы.
— Мы считаем, что в успехе многих наших продуктов беспрекословно и есть большая заслуга компании «Есаром», потому что Ваши ингредиенты очень высокого качества. Как Вы достигаете стабильно высокого качества ингредиентов и вкусовых добавок?
— Понимаете, то, что можно осуществить определяет современная техника. Чтобы быть уверенным, что разработанное является также современным и пригодным, «Есаром» разработали такое направление как «Инновации» и «Менеджмент». Одно из основных заданий которого есть наблюдение за новейшими тенденциями. При поддержке современных технологий мы перевоплощаем эти тенденции в многообещающие концепции и продукты, которые с одной стороны, удовлетворяют желание и возможности клиентов, а с другой стороны, отвечают потребностям рынка. В этом мы видим такой себе «вызов», который мы ставим себе каждый день. Кроме этого, мы не забываем и о многолетних классических вкусах, которые постоянно совершенствуются и модернизируются согласно современным требованиям! Вот такая согласованная работа всей компании дает отличный вкус и наивысшее качество наших продуктов.
— Андрей, существует ли конкуренция в Вашей отрасли? Как Вы считаете, конкуренция вообще — нужная вещь?
— Да, конечно, существует конкуренция в отрасли производства и продажи ингредиентов для пищевой промышленности. По моему мнению, конкуренция — это не просто нужная вещь, а даже необходимая! Ведь благодаря ней наша компания пытается создавать продукты наивысшего качества, которые бы были вне конкуренции с другими продуктами производства наших конкурентов! Кстати, это тоже определенная составляющая того, что наши продукты имеют всегда высокое качество и хороший вкус.
— Наверно Вы часто бываете за границей и наблюдаете за развитием европейского рынка. Расскажите нам о сегодняшних тенденциях рынка мороженого в Европе? Чем отличается европейский рынок от нашего — отечественного?
— Да, действительно, я бываю за границей и наблюдаю за развитием европейского рынка. Пытаюсь наблюдать и с помощью интернета. Больше всего мороженого потребляют в Финляндии, там на душу населения в год приходится почти 14,5 л мороженого, менее всего — в Португалии. Там один человек потребляет 4 л мороженого в год. Сейчас в отрасли производства мороженого очень модно в Европе его изготовление с минимальным количеством жира — диетическое. Относительно вкуса, то наибольшей популярностью пользуются — таи кокос сезам с кусочками, амаретто мандарин, мадагаскар ваниль папайя, мирабель маскарпоне. На данное время потребитель выставляет высокие требования к продукту, какой он употребляет. В Европе, например, предоставляют преимущество продуктам, которые могут принести дополнительную пользу — это продукты с йогуртом, кисломолочным сыром и кефиром, продукты почти без жира, сахара и чтобы были малокалорийные, продукты с высоким содержанием натурального сока и фруктов. Продукты с «пробиотиками».
— Андрей, как, на Ваш взгляд будет развиваться рынок мороженого на Украине в ближайшем времени? Будут ли
— Так, как мы пытаемся идти вместе с Европой, то, по моему мнению, изменения будут в основном во внедрении
— И еще один вопрос к Вам, как к специалисту в отрасли ингредиентов и вкусовых добавок, какие, на Ваш взгляд, вкусы в мороженом будут наиболее популярные в ближайшем сезоне?
— В сезоне 2009, по моему мнению, будут популярные такие вкусы: сырковое в разных фруктовых комбинациях, алыча мирабель, банан с мюсли, гранат, бисквит с кусочками печенья, карамель Капри с карамельными кусочками, смути с высоким содержанием пюре, десерт мороженое парфе, фруктовый чайный лед со вкусом персика, лимону и белого чая и т.п.
— И в конце, традиционный вопрос — Ваши пожелания?
— Напоследок хочу пожелать компании «Рудь» надежных партнеров, преданных работников и самое главное — благодарных потребителей!