Кто останавливается в развитии — проигрывает
— Ольга Ефимовна, уже много лет подряд компания «Агропереработка» сотрудничает с компанией «Рудь» и является одним из важных партнеров. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?
— В 1999 году по приглашению фирмы «Han» (Германия) мы представили свой продукт для обогащения молочных продуктов и мороженого на Международном семинаре в г. Каховка Херсонской области. Представители немецкой фирме высоко оценили наш продукт. В первую очередь, мы представили этот продукт ПАО «Житомирскому маслозаводу» ТМ «Рудь», специалистами которой было оценено высокое качество. С тех времен наше сотрудничество длится уже 9 лет.
— Хотелось бы больше узнать о Вашей компании. Как она создавалась? Когда? Чья была идея создать такое специализированное предприятие?
— Предприятие ООО ВТП «Агропереработка» было создано 30 марта 1995 года. В 1997 году мы выкупили объект незавершенного строительства, и в этом году был введен в эксплуатацию молокозавод. Когда для изготовления йогурта мы получили импортные фруктовые наполнители, я сказала: «Мы это будем делать сами!» В 1998 году, в восточной Германии, нами было закуплено оборудование для изготовления фруктово-ягодных наполнителей.
— Ольга Ефимовна, сколько работников на Вашем предприятии? Чем Вы руководствуетесь в подборе персонала?
— На сегодняшний день у нас на предприятии работают 200 человек, среди которых очень сильный состав специалистов, которые постоянно работают над совершенствованием технологий в разработке новых видов продукции. Для этого была создана экспериментальная лаборатория, в которой работники приобретают опыт, знакомятся с новыми технологиями, отрабатывают новые виды и совершенствуют свои знания в этой отрасли.
— Существуют ли какие-либо проблемы с кадрами? Если да, то как Вы решаете эти вопросы?
— Много проблем только в том, что мы принимаем на работу молодежь, учим их, но не всем можем дать возможность карьерного роста. Очень бы хотелось платить более высокую зарплату.
— Какие основные продукты производства компании «Агропереработка»?
— Мы производим до 500 видов фруктово-ягодных наполнителей, и более 25 видов молочной продукции. Производим также топинги, предназначенные для украшения и обогащения полезных свойств мягкого мороженого, кондитерских изделий, молочных стейков и коктейлей. Они сохраняют форму узора, нанесенного на изделия, подчеркивают неповторимый вкус. В 2007 году мы открыли сезон производством нового вида продукции — сиропов в стекло бутылке. Это универсальный модификатор для приготовления алкогольных и безалкогольных коктейлей, напитков, лимонадов, молочных коктейлей, кофе.
— Мы считаем, что в успехе продукции ТМ «Рудь», которая уже на протяжении многих лет является наилучшей в Украине, бесспорно большая заслуга и компании «Агропереработка», потому что Ваша продукция высокого качества и очень вкусная. Как Вы придерживаетесь стабильного качества при производстве своей продукции?
— Главными принципами фирмы является индивидуальный подход к каждому предприятию. Тесное сотрудничество с технологами, менеджерами, маркетологами. У каждого из предприятий-заказчиков разное оборудование. Приходиться много времени проводить в командировках, отрабатывать и воплощать в реальность потребности каждого заказчика. Чтобы продукция ТМ «Щедрик» имела стабильное качество, физико-химические показатели и отвечала высокому уровню продукции, мы используем сырье наивысшего качества, натуральные ингредиенты и, конечно, ответственное человеческое отношение к труду. Контроль качества продукции ведется в аккредитованной лаборатории, каждый вид продукта дегустируется с выпуском новой партии. Мне очень нравится мороженое фирмы «Рудь», горжусь нашим продуктом, который на последней выставке «Мир мороженого и холода» в Киеве получил 4 медали. Но важнейшим является сотрудничество наших коллективов. Я люблю наблюдать за разговором главных технологов Ольги Павловны с Оксаной Георгиевной, начальниками отделов Павла и Владимира, между ними существует взаимопонимание, простой подход, советы, адекватное реагирование на проблемы. Ведь, покупателю мороженого необходимо угодить, а в каждом регионе свои вкусовые ожидания.
— Ольга Ефимовна, конечно, в Вашей отрасли производства, как и во всех других, существует конкуренция? Как Вы относитесь к конкуренции? Является ли она, по Вашему мнению, позитивным моментом в бизнесе?
— Мы никогда не боялись конкуренции, поскольку именно она является двигателем прогресса. В условиях жесткой конкуренции на рынке мы не можем расслабляться. Для того чтобы обеспечить Украину и всех наших зарубежных партнеров таким продуктом, как фруктово-ягодный наполнитель, мы проводили учебные семинары по производству наполнителей, поэтому я считаю, своих конкурентов — партнерами. Я за «здоровую» конкуренцию.
— Что Вы можете сказать о современных тенденциях на рынке мороженого в Украине?
— Мороженое любят дети, взрослые и люди преклонных лет. Конечно, нам хотелось, чтобы выпускали больше мороженого с нашими наполнителями. Я думаю, что будущее за семейным мороженым.
— Ольга Ефимовна, какие Ваши ближайшие планы на будущее?
— В этом году мы хотим завершить реконструкцию цеха, открыть новый бокс асептического разлива. «Кто останавливается в развитии — проигрывает», — с нами время. Наша продукция известна потребителям в Украине, России, Молдове, Беларуси, Египте. О нашем качестве свидетельствуют многочисленные награды выставок, медали и отличия конкурсов в Киеве, Москве, Одессе, Днепропетровску и т. д. Цель производства под торговой маркой «Щедрик» — сохранение наилучших традиций украинского производителя.
— И, наконец, чтобы Вы хотели всем пожелать?
— Я хочу, чтобы мороженое № 1 торговой марки «Рудь» еще долго было первым, и, чтобы мы были вместе.
В канун Пасхальных праздников хочу поздравить всех с Воскресением Христовым! Пожелать мудрости, здоровья, терпения и согласия, искренности, счастья и благополучия в ваших домах и долгого сотрудничества. Христос Воскрес!